САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: БИЗНЕСМЕН ВЫПУСКАЕТ МАГНИТЫ С ЦИТАТАМИ ПРО КРИЗИС Тема защиты малого бизнеса от чиновников-бюрократов стала настолько модной, что начала использоваться как бизнес-идея для выпуска продукции малым предприятием.Начав с цитирования на магнитах известных деятелей, предприниматель Тимур Мамедов на злобу дня стал выпускать продукцию с высказываниями о кризисе: "Любой кризис - это новые возможности" (Черчилль). И об отстаивании малым бизнесом своих прав: "Хватить кошмарить малый бизнес!" - призывает с магнита Дмитрий Медведев. Оборот компании Тимура Мамедова "Магнитик.spb" - 6-8 млн рублей в год.Идея продавать цитаты на магнитах родилась у предпринимателя после знакомства с генеральным директором сети "Буквоед" Денисом Котовым. Постепенно бизнесмен разместил стенды и в других книжных магазинах - "Лас-Книгасе", Доме книги на Невском и др. "Поскольку мы указываем свои контакты на магнитах, постепенно к нам стали обращаться компании, заинтересованные в сувенирной продукции", - рассказывает Тимур Мамедов. Сейчас компания производит в среднем 100 тыс. магнитов в месяц. В производстве задействовано семь человек. Компания арендует 60 м2 на территории фабрики "Красный маяк". По словам предпринимателя, в кризис удается оставаться на плаву за счет выгодных договоренностей с поставщиками сырья. Пока что магниты с высказываниями про кризис и малый бизнес компания в основном дарит клиентам или раздает на выставках.Сергей Веснов, председатель Ассоциации малого и среднего бизнеса и организатор многих акций протеста, считает, что продукция с высказываниями типа "Хватит кошмарить малый бизнес!" должна пойти на ура. "Единственное, хотелось бы, чтобы это можно было использовать не дома, а во время акций, значки например", - говорит Сергей Веснов.С ним не согласен Роман Морозов, председатель правления организации "Бизнес-78". "Без наглядного материала - баннеров, флагов, значков - не обходится ни одна акция", - говорит он. По словам Романа Морозова, раздача магнитов на холодильник, как и календарей с призывами акции, - хорошая идея. "Агитлисток люди, участвующие в акции, скорее всего, выбросят. А вот магнит возьмут домой и повесят на холодильник", - уверен он. По словам бизнес-консультанта Ильи Черткова, тема защиты малого бизнеса стала в последнее время модной. "В Петербурге около 100 организаций, называющих себя борцами за права малого бизнеса, но активно себя ведут не более 10 из их", - говорит Илья Чертков.
Источник: http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_44_aId_485263.html |